Переход на новую версию 1С:Зарплата и управление персоналом
Осенью на Большом осеннем партнерском семинаре 1С было принято решение, что в 2018 году завершится поддержка следующих конфигураций:
• "Зарплата и управление персоналом" редакции 2.5;
• "Зарплата и кадры бюджетного учреждения" редакции 1.0;
• "Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения" редакции 1.0.
А что же делать дальше? Как переходить? Что будет в новой версии? Все ли пройдет гладко?
На эти и другие вопросы, связанные с переходом на новую версию отвечает специалист 1С - Егерева Маргарита. Маргарита – сертифицированный фирмой 1С сотрудник ГК «Бизнес Архитектор». Она помогает пользователям 1С перейти на новую версию программы, знает тонкости и проблемы перехода.
Пожалуй самый главный вопрос, который волнует сейчас многих – нужно ли переходить на новую версию ЗУП? Или старая программа еще будет поддерживаться?
Фирма 1С официально заявила о прекращении поддержки старых версий зарплаты с апреля 2018 года. Этот период был выбран, чтобы у пользователей была возможность сдать годовые отчеты за 2017 год. С апреля 2018 года фирмой 1С прекращается поддержка редакции Зарплата и управление персоналом 2.5, поэтому всем пользователям необходимо перейти на редакцию 3.
В чём же разница между версиями 2.5 и 3.0?
В новой редакции учтены потребности, пожелания пользователей, учтен опыт работы на предыдущих версиях, новые изменения законодательства, оптимизирована внутренняя структура программы. Реализована востребованная функциональность, а хорошо зарекомендовавшие себя подходы остались неизменными. Оставлено лучшее и добавлено недостающее. Например, произошли следующие изменения:
• Новая платформа поддерживает возможность удаленной работы, новый интерфейс.
• Устранено дублирование кадровых и расчетных документов
• В новой редакции добавлена возможность исправлять документы текущего расчетного периода.
• В редакции 3.0 расчет страховых взносов происходит непосредственно в документе начисления зарплаты.
• Много нового добавилось в штатное расписание: его можно утверждать, индексировать, изменять, внести несколько экземпляров штатного расписания, анализировать экономию фонда оплаты труда при новом расписании, вести контроль соблюдения. Есть возможность сопоставлять штатное расписание и фактическую штатную расстановку. Можно вести несколько производственных календарей.
Сколько времени нужно на переход?
На этот вопрос нельзя однозначно ответить. Зависит от размера предприятия и сложности учета на нем, а так же от обучаемости бухгалтеров по заработной плате.
Как происходит переход?
Сама редакция ЗУП 3.0 предоставляется без дополнительной оплаты для пользователей программы ЗУП 2.5. Пользователи программ уровня ПРОФ должны иметь действующие договора ИТС. Это значит, что покупать новую программу 3.0 не нужно.
Переход на новую редакцию осуществляется переносом данных, обновление невозможно, потому что внутренние структуры существенно различаются. Ваша старая база никуда не денется, в нее всегда можно зайти и посмотреть старые данные. Делаем архивную копию базы и удаляем помеченные на удаление объекты, обновляем до последнего релиза. Вообще следует максимально привести в порядок базу 2.5. Сделать тестирование и исправление базы, удалив ссылки на несуществующие объекты.
Рекомендуемый вариант переноса: перенос остатков в регистрах, при этом переносятся все необходимые данные для расчета среднего заработка, отпусков, больничных, отчетов по НДФЛ и страховым взносам за текущий год. Текущим считается тот год, которому принадлежит месяц начала эксплуатации, который вы укажете. Расчет зарплаты в этом случае начнется с чистого листа. Этот способ позволяет не переносить накопившиеся в прошлой базе ошибки.
Второй вариант переноса переносит все данные из предыдущей версии. Этот метод использовать не рекомендуется, так как будут перенесены все ваши старые ошибки в учете.
При рекомендованном методе переносятся все справочники, сотрудники, физлица, начисления и удержания, графики работы. Переносится штатная расстановка: должность, оклад сотрудника, переносится его кадровая история, то как менялись должности и оклады. При этом перенесутся не кадровые документы, а данные в регистрах. Переносятся остатки взаиморасчетов на месяц начала эксплуатации.
Что не переносится: кадровая история сотрудников для формирования аналитической отчетности, фактические начисления и выплаты сотрудников для формирования аналитической отчетности, сведения о займах работников. Если в начислениях были заданы произвольные формулы, эти формулы придется внести заново. Не переносятся действующие на момент переноса отпуска, в том числе отпуска по уходу за ребенком.
Проверка после переноса данных
Документ начальная штатная расстановка дает срез кадровых данных сотрудника на текущий момент. Как можно быстро проверить данные: распечатать все личные карточки Т-2, отдать сотрудникам и сказать вернуть с подписью в 3х-дневный срок.
Начальная задолженность переносится так же специальным документом.
Заявления на вычеты должны переноситься. Если не перенеслись, нужно искать ошибку старой программе. Имущественные и социальные вычеты так же переносятся. Важное различие графиков состоит в учете ночных часов, раньше они учитывались внутри отработанных часов (8 часов, из них 2 ночных) теперь нужно будет записать 6 дневных и 2 ночных часа.
У Вас остались вопросы? Вы планируете переход? Вам нужна помощь и консультация?
Звоните тел. 8 (8412) 20-44-11
Специалисты ГК "Бизнес Архитектор" готовы оказать профессиональную поддержку и грамотно осуществить переход.